Информационная доска с недельной программой, которая проливает свет на будущее и напоминает о прошлом, находится сразу за дверью в сержантскую комнату. Всем любопытствующим надо ежеминутно отдавать честь снующим туда-сюда сержантам. Кроме того, в этой нервной точке многократно возрастает вероятность стать случайным «добровольцем» для выполнения какой-нибудь работы по казарме. Таким нехитрым, но эффективным образом перекрывается доступ к информации. Чем меньше солдат знает — тем реже задает глупые вопросы.
Если покидаешь казарму, то об этом надо обязательно объявить дневальному. Причем по всем правилам — с отдачей чести и обращением по званию. Когда вечером около сотни солдат уходят в клуб, а потом возвращаются, эта процедура несколько затягивается. В очереди к дневальному стоят в положении вольно и если хочется почесать нос или, допустим, поправить ремень, то надо поднять руку и спросить разрешения у вышестоящего по чину. Младшие сержанты ради развлечения по вечерам собираются на скамейках вдоль стен и внимательно следят за новобранцами. Не вовремя переступил с ноги на ногу — и ты уже в конце очереди. Подойдут, покажут нарисованный на картонке шеврон и спросят какому воинскому званию соответствует. Не помнишь? В конец очереди. Пряжка ремня не по центру или пуговицы расстегнуты? В конец очереди.
Сегодня немец ради хохмы попросил разрешения почесать яйца. Младший сержант разрешил и добавил, что все в очереди могут чесать яйца. Бойцы не упустили такой возможности. В общем, живи по уставу и будет тебе счастье.
В обеденный перерыв отрабатывал технику посадки на унитаз в полном боевом обмундировании, да ещё и с разгрузкой. Процесс требует хорошей координации и ощущения лежащего позади пространства прямо-таки жопой.