Кроме своей прямой функции воспроизведения музыки, iPod умеет также подсчитывать сколько раз та или иная композиция была прослушана. Это натолкнуло меня на мысль сделать небольшой эксперимент и узнать насколько сильно мой умозрительный «Top 21» будет отличаться от списка того, что я в действительности слушаю.
Я не пользуюсь плейлистами и большую часть времени выбираю треки случайным образом под настроение. Если музыка не нравится я пропускают трек и перехожу к следующему. Результаты, зафиксированные iPod, должны, по идее, довольно точно отражать мои предпочтения. Чистоте эксперимента весьма способствовало то, что за семь месяцев, во время которых я «нагуливал» необходимую статистику, база плеера фактически не обновлялась.
Если отбросить в сторону песни-наваждения, которые можно даже за день прослушать полсотни раз, то песни, добавленные недавно, скорее всего, не смогли бы конкурировать на равных со старыми, ведь фора по очкам, которую время давало старожилам с лёгкостью нивелировала даже самую отчаянную попытку новичка прорваться на призовое место.
Я поразмыслил над листингом из 1101 песни в базе iTunes и не без некоторого труда составил следующий список (на 01.03.2006):
Раз | Песня |
---|---|
7 | Leonard Cohen — The Future |
4 | Александр Башлачев — Тесто |
ATB — The Summer (Radio Edit) | |
3 | 22 Pistepirkko — Birdy |
6 | ДДТ — Метель |
The Stranglers — Golden Brown | |
13 | Aimee Mann — Save Me |
Metallica — Until It Sleeps | |
Theodor Bastard — Пустота | |
4 | Mylene Farmer — Sans Contrefacon |
Yann Tiersen — Les Jours Triste | |
Dire Straits — Sultans of Swing | |
4 | Егор и Опизденевшие — Про Червячков |
Gala — Faraway (Radio Edit) | |
6 | Robbie Williams — The Road to Mandalay |
13 | Ногу Свело! — Наши Юные Смешные Голоса |
Second Hand Band — Groove of the Nation (Exotica Lights) | |
Ardis — Ain’t Nobody’s Business | |
13 | Дмитрий Шостакович — Вальс 2 из Джазовой Сюиты 2 |
7 | Morcheeba — Otherwise |
15 | Hans Zimmer — You’re So Cool |
Цифры слева от названия песни указывают на количество прослушиваний, если песня также вошла в фактический «Top 21» по версии iPod.
Список по версии iPod (статистика с 01.06.2005 по 01.03.2006):
Раз | Песня |
---|---|
67 | ATB — The Summer (Radio Edit) |
64 | Gala — Faraway (Radio Edit) |
42 | Avancada — Money for Nothing (Overdrive) (Radio Edit) |
35 | Metallica — Until It Sleeps |
32 | The Stranglers — Golden Brown |
30 | ATC — I’m in Heaven (When You Kiss Me) |
28 | Yann Tiersen — Les Jours Triste |
24 | Sash! — Adelante (Remix) |
22 | Ardis — Ain’t Nobody’s Business |
22 | Fight Club — This is Your Life |
22 | Second Hand Band — Groove of the Nation (Exotica Lights) |
22 | Theodor Bastard — Пустота |
22 | Kiki’s Delivery Service — Lipstick Message |
22 | Большой Секpет для Мал. Компании — Большой Лошадиный Секрет |
21 | In the Mood for Love — Yumeji’s Theme (Extended Version) |
21 | Scarf! — Odysee |
19 | Наутилус Помпилиус — Во Время Дождя |
18 | Dire Straits — Sultans of Swing |
18 | Master Blaster — Pamana (Quima Ya) |
17 | Paul Mauriat — Alouette |
16 | Rammstein — Tier |
Интересно, что две трети песен из первого списка так и не попали во второй, а лучшие песни из личного «Top 21» вообще набрали какие-то совершенно смешные очки — например, Leonard Cohen проиграл Gala с разгромным счётом 7 к 64. Означает ли это, что я слушаю не то, что мне на самом деле нравится? Или же у меня сложилось неправильное представление о том, какую музыку я предпочитаю? А может быть дело в том, что некоторые песни из «Top 21» слишком длинные и у меня чаще всего просто не хватало усидчивости раз за разом дослушивать 6-8 минутные треки до самого конца? Или же внутренняя цензура не может допустить даже мысли о том, что простенькие песни вроде «ATC — I’m in Heaven» могут быть в десятке самых-самых?
Статистика активно накапливалась до 02.11.2009:
Раз | Песня |
---|---|
254 | Avancada — Money for Nothing (Overdrive) (Radio Edit) |
204 | ATB — The Summer (Radio Edit) |
123 | Gala — Faraway (Radio Edit) |
119 | Stranglers, The — Golden Brown |
104 | Yann Tiersen — Les Jours Tristes (Instrumental) |
91 | Metallica — Until It Sleeps |
90 | Большой Секpет для Мал. Компании — Большой Лошадиный Секрет |
83 | Fight Club — This is Your Life (feat. The Dust Brothers) |
83 | In the Mood for Love — Yumeji’s Theme (Extended Version) |
83 | Sash! — Adelante (Mix) |
82 | Kiki’s Delivery Service — Lipstick Message |
81 | One-T — The Magic Key (Remix) (feat. Cool-T) |
80 | Second Hand Band — Groove of the Nation (Exotica Lights) |
79 | Avenue — Kiss 2002 (Radio Edit) |
75 | Хуй Забей — Причины |
73 | Ardis — Ain’t Nobody’s Business |
73 | Barcode Brothers — Flute |
73 | Yann Tiersen — Les Jours Triste |
73 | Шостакович, Дмитрий — Waltz 2 from Jazz Suite 2 |
71 | Hans Zimmer — You’re So Cool |
71 | Блестящие — А Я Все Летала |
Занимательно..)
Можно еще версию? У меня очень похоже. Дело в том, что музыку, которую я слушаю в домашних условиях, чаще всего просто “пролистываю” при прослушивании её же на плеере. По- моему, здесь гораздо большее значение имеет местонахождение. Немного поясню что имею ввиду: скорее всего Leonard Cohen — The Future служит тебе фоновой музыкой и подходит именно для дома…под неё приятно заниматься какими- либо делами, она не мешает…она создает настроение и фон для чего-либо.., тогда как Наутилус Помпилиус — Во Время Дождя ( который, замечу, вобще отсутствует в первом списке)в домашних условиях может только мешать, за стенами дома очень даже радует..Типа два сорта музыки: для души и для послушать)коряво, но надеюсь, понятно).
Кстати, очень интересный тестик ты провел…Теперь вот и я желаю.