Армия, день 004

Утром новобранцы под руководством младшего сержанта строем посещают санузел. Еда, туалет, спорт, учеба, отрешенное ожидание очередных приказов и даже изобретательное уклонение от выполнения этих приказов совершенно все, что делается не в свободное время считается «службой». Так что, сидя на унитазе с пикантным журналом в руках, солдат одновременно верно служит Родине. Утром на то, чтобы сходить опорожнить мочевой пузырь и почистить зубы дается всего две минуты. Причем это ровно две минуты, по истечении которых младший сержант с секундомером в руках требовательно попросит на выход. Если боец по пути к санузлу одной рукой чистит зубы, а второй уже экономным движением оттягивает резинку штанов пижамы, то он отнюдь не претендует на лавры мультизадачного Цезаря, а бесхитростно старается уложиться в отведенные временные рамки.

В туалетах с внутренней стороны дверей нет шпингалетов, так что для того чтобы оправиться без нечаянных свидетелей следует не забыть сделать как минимум две вещи — выставить носки обуви из-под дверцы наружу, для наглядной сигнализации, что кабинка занята и одновременно тянуть ручку двери изнутри на себя изо всех сил — для активной защиты от незваных гостей. На жалобы по поводу невозможности уединения нам рассказали историю из разряда «вот в наше время, 20 лет назад…» Оказывается раньше сортиры были типа «очко» в два ряда и, сидя в позе орла, боец не отрываясь смотрел в большие глаза товарища напротив. По словам рассказчика, это необыкновенно сплачивало коллектив.

Душевая

После подробной лекции об устройстве штурмовой винтовки мы отправились в лес на ознакомительные стрельбы учебными патронами с деревянными пулями. То ли по причине меньшего количества пороха, то ли из-за того, что удельный вес дерева гораздо меньше свинца, но давления газа при стрельбе учебными патронами не хватает для досыла следующего в патронник. Чтобы решить проблему, на конец ствола крепят металлическую насадку, которая частично перекрывает путь газам. Пуля разбивается о преграду и из ствола вылетает только мелкая пыль. Тем не менее, выбрасывание гильзы, отдача и все остальные ощущения вполне взрослые.

Умение аккуратно расстелить постель вечером, а утром застелить её, пока самое сложное, что от нас требуют. Особые трудности вызывает вечерняя процедура — покрывало должно быть геометрически ровно оформлено в форме квадрата, края подогнуты так, чтобы тёмные и светлые полосы клетчатого материала совпадали на кромке. Между подогнутыми краями не должно быть сколько-нибудь заметной прорехи, которая в армии называется «pillu». Тонкости армейской терминологии сержант сообщил нам несколько замявшись.

Pinkka

Положение вольно — ноги на ширине плеч, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулаки, взгляд прямо вперед, глазами можно двигать. Стойка смирно — пятки вместе, ступни под прямым углом друг к другу, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулаки, взгляд прямо вперед, глаза смотрят в одну точку не отрываясь.

Утром и вечером младшие сержанты проверяют качество убранных и расстеленных постелей. При этом одному из новобранцев надо сделать стандартное объявление, которое произносится на расстоянии трех шагов от сержанта. Сегодня навстречу проверяющему никто не вышел, поэтому он прошелся по комнате и уперся головой в шкаф. После минутной заминки стало ясно, что ритуал надо выполнить буквально — пришлось бежать в другую комнату, чтобы оказаться на необходимом расстоянии от сержанта и зачитывать объявление оттуда, да ещё во весь голос, чтобы каждое слово было отчетливо слышно в нашей комнате. Младший сержант пообещал, что в следующий раз ляжет на пол, хорошо ещё если не на живот.

Снял и навсегда забыл о наручных часах. В армии они оказались ни к чему. Знание о том, что сейчас, скажем, 10 часов утра не несет совершенно никакой полезной информации кроме той, что до обеда остается полтора часа. Гораздо удобнее мерить время завтраками, обедами и ужинами. По урчанью же в животе легко определяется, сколько времени прошло после последнего приема пищи.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *