Выдали стрелковые принадлежности — штурмовую винтовку Valmet Sako Rk. 62, три пластиковых магазина, инструменты для чистки винтовки, насадку на ствол для стрельбы учебными патронами и разгрузку (taisteluvyö) для хранения всего этого добра. Перебирая обмундирование, нашел кроссовки 42-ого размера, в которых и без носков было тесно. Напротив, шлепанцы для душа и резиновые сапоги оказались словно снятыми с ноги дяди Степы. В гигантских, 47-ого размера, резиновых чудовищах пустого места у носка набиралось сантиметров с пять. Мысли в голове бродили самые невеселые — ведь в этих непотопляемых кораблях мне придется не только ходить, но и бегать.
Первые ощущения от строевой подготовки — навязчивый холод. Ветер проникает за шиворот и холодит горло и грудь. Никто не взял на себя труд внятно объяснить как правильно одеваться, хотя всю экипировку для надежной изоляции тела от окружающей среды нам выдали в первый же день. Верное решение пока приходится искать методом проб и ошибок, рискуя заболеть. В любой момент времени хочется трех вещей — спать, есть и попасть, наконец, в тепло.
За каждым отделением закрепили территорию уборки. Наша комната находилась ближе всех к парадной лестнице, поэтому именно нам она и досталась. Вот как оказалось важно попасть в правильную комнату. Новобранцы, которых поселили рядом с туалетом, радовались своему удачному расположению всего сутки. Так что мне повезло — мог ведь и сортир достаться. Не смотря на то, что уборка происходит в одноразовых перчатках одноразовыми же салфетками от осознания того, что ты драишь унитазы, наверное, не уйти.